Проблема заключалась в том, что количество людей увеличивалось, их было необходимо контролировать, оставляя часть войск в городах. Это было сложно и невыгодно — вести сражения и держать в узде всех революционеров и рабов, чьи устремления были направлены только на то, чтобы избавится от гнета властителей.
Было необходимо усмирять рабов и всех тех, кто шел против установившейся власти. Но как это делать, если даже силой не получалось, если даже угроза смерти их не пугала, а некоторых, даже наоборот, побуждала еще активнее противостоять поработителям?
Нужен был иной подход! Но какой? Как можно было сделать так, чтобы те, кто был пленен, сделались слугами, преданными всем сердцем и душой победителю? Чтобы они сражались, не жалея себя, за того, кто их поработил на полях сражений. Если уж подчинение силой не оправдывало себя, значит, нужен был другой механизм, воздействующий не на тело, а на разум. Более того, стало необходимым не только поработить сознание конкретного человека, но и воздействовать на сознание целых масс.
В идеале было необходимо создать такую систему влияния на человеческий разум, чтобы каждый из подверженных ему человек сам бы становился источником распространения этой новой идеи.
Психология человека такова, что, попадая в тяжелые обстоятельства, он обращается в прямом смысле к небу. С самых древних времен люди поклонялись различным объектам или существам, веря в их сверхъестественное могущество. Сила влияния на сознания людей подобных верований была необычайно велика, как и страх быть наказанным объектом поклонения за неповиновение, из-за которого никто не осмеливался ослушаться. Смерть при обычных обстоятельствах (к примеру, на поле боя) была желанной по сравнению с той участью, которая грозила человеку, ослушавшемуся объект поклонения.
— Нам нужен их разум, а не плоть! Первостепенно человеческое сознание! Оно определяет то, на что способен человек! Разум управляет силой, но никак не наоборот! — сказал моложавый мужчина тридцати восьми лет.
Как и все его предки, начиная с великого Гарри Смита, он обладал высоким ростом, безупречным телосложением, а также непревзойденным интеллектом. Его звали Александр Смит.
— Что ты предлагаешь, повелитель? — спросил один из его советников.
— Необходимо создать науку, которая воздействовала бы на сознание человека мягко, без негативной реакции с его стороны, но абсолютно необратимо. Что-то вроде общей идеи, которая объединит всех людей, невзирая на их цвет кожи, политические взгляды, положение в обществе. Все Геяне, включая даже рабов, должны быть подвержены воздействию этой науки. Она должна быть столь правдоподобна, чтобы даже мы могли бы в нее поверить. Она должна быть столь сильна в своих положениях, чтобы ни один ученый ум не смог бы докопаться до истины. Новая наука должна быть универсальной, охватывать все наши знания о мире, должна базироваться на них, но в тоже время она сама должна будет стимулировать развитие всех остальных наук. Перед тем же как начать внедрять эту науку в массы, нам необходимо будет детально разработать все ее положения. Нужно будет сначала создать полноценную систему, а уже затем внедрять ее в сознание людей. Если наш план удастся, то манипуляции человеком станут простейшим занятием. Человек станет словно кукла, которая совершает любое движение, достаточно лишь просто потянуть за нужную веревочку. Для создания этой науки понадобится привлечь самых умных людей Геи. Задача состоит в том, чтобы заставить человека поверить во внегеянские, сверхъестественные силы. Только эти силы, сами по себе необъяснимые, могут сделать из человека мягкую глину, которая в умелых руках повелителя будет принимать совершенно любые формы. Но при этом наука наша, описывающая все сверхъестественное и, как всем будет казаться, необъяснимое, нам будет совершенно понятна, так как она будет опираться на достижения в области математики, физики, химии и многих других наук, в которых мы уже достаточно преуспели.
Со временем, с развитием и углублением всех этих наук, наша универсальная наука также должна будет развиваться, но не терять при этом своей сути. Она должна быть доведена до совершенства, чтобы не было у нее ни одного изъяна.
— Все будет сделано, как ты желаешь, повелитель!
Спустя столетие на Гее появилась религия — новая система манипулирования, новая система оправдания войн и убийств, новая система морали.
Безусловно следующее: религия в том виде, в каком она существовала на Земле и в каком она сложилась на Гее, не подтверждала и не отрицала наличие Бога, она была создана человеком и являлась лишь средством воздействия на массы, не более того.
С годами религий стало много, каждая дала ряд ответвлений, и некоторые со временем совершенно потеряли связь со своим истоком. Люди стали поклоняться всему, во что им только предлагалось веровать. Часть людей попала под влияние сект, во главе которых стояли очень расчетливые преступники, манипулировавшие сознанием поклонников и превращавшие этих несчастных в подконтрольных рабов. Члены сект лишались буквально всего, начиная от заработка и заканчивая свободой собственного сознания, а нередко они становились смертоносным оружием, подчиняясь воле своих могущественных хозяев.
Религии, в определенных коррумпированных кругах, превращались не в духовные, а в финансовые институты, основанные на спекулировании всем, что было связано с тем или иным культом.
Однако что касается «чистой» религии, направленной на поддержание в человеке духовных сил, служащей ему опорой в моменты тягостных душевных страданий, то такая религия приносила только добро.
— Профессор, мы зафиксировали новые случаи заболевания, — с отчаянием в голосе сказал старший научный сотрудник, занимающийся изучением инфекционных заболеваний.
— Боже мой, ну как же это… — обреченно проговорил пожилой ученый. — Сколько на этот раз несчастных?
— Тридцать четыре человека.
— Сколько всего за это время?
— За два года, прошедшие с тех пор, когда были зафиксированы первые случаи заражения, заболели уже более двухсот пятидесяти тысяч человек.
— Сколько погибло? — голос профессора дрожал.
— Почти тридцать три тысячи человек, — сказал старший научный сотрудник, виновато опуская голову. Но не потому, что был повинен в заражении этих людей, а потому, что он не знал, чем больны эти несчастные и как спасти им жизнь.
— У всех одни и те же симптомы?
— Да, профессор. На фоне полного физического благополучия у людей резко повышается температура тела до критических цифр, а затем появляются нарушения дыхания. Спустя сутки, максимум двое суток, от момента проявления заболевания наступает смерть вследствие отека легких. У выживших больных наблюдаются те же симптомы, но в более легкой форме.
— Что-нибудь удалось узнать о возбудителе?
— Совсем немного, профессор, совсем немного, — снова виновато потупив взор, ответил старший научный сотрудник.
— Не вини себя, мой мальчик, — сказал профессор, подойдя к своему талантливому ученику и по-отечески положив руку ему на плечо.
— Не винил бы, если бы знал, как помочь этим несчастным. — молодой человек посмотрел в глаза своему мудрому наставнику, который заметил в чистых голубых глазах ученика слезы.
— Так узнай, мой хороший. — лицо старика украсила добрая улыбка. — Помоги им, выясни, в чем причина страданий этих людей, и избавь их от мучений и смерти.
— Я не справлюсь один, профессор, мне нужна помощь. — обращаясь к учителю, молодой человек рассчитывал именно на его помощь. Профессор был выдающимся ученым своего времени, специалистом в области инфекционных болезней.
— Я уже слишком стар, мой мальчик, и моих жизненных сил не достаточно для этой работы. А, как я понимаю, мы столкнулись с чем-то совершенно неизвестным и таинственным, и чтобы эту тайну раскрыть, потребуется огромное количество творческих и физических ресурсов. К тому же ты уже знаешь гораздо больше меня, хотя я почти в три раза тебя старше.
— Но я не смогу один, профессор, я даже не знаю, с чего начать, а уж объем работы может вообще оказаться непосильным для одного человека.
— Глаза боятся, а руки делают, — процитировал народную мудрость профессор. — Я буду помогать тебе, чем смогу, и займусь подбором кандидатов тебе в помощники.
Молодой человек гордо поднял голову и коротко сказал:
— Я попробую.
Профессор прижал его к себе и крепко обнял, после чего сказал:
— Я верю в тебя, мой мальчик.
Молодой человек склонил голову перед учителем, после чего решительно и молча вышел из кабинета.
Прошло два года.
— Какие успехи, мой юный друг? — поинтересовался профессор у молодого ученого, только что вошедшего в его кабинет. За эти годы лицо профессора несколько осунулось, казалось, что его седые волосы еще более побелели, а его фигура, с юности худощавая, стала еще суше. Но глаза выдающегося ученого по-прежнему были полны жизни.
— Это не бактерии, учитель! — после почтительного приветствия воскликнул молодой человек, на чьей внешности два прошедших года совершенно не сказались. Он был по-прежнему горяч, бодр и полон решимости и желания действовать.
— Тогда что же? — изумился старый ученый.
— Пока точно не знаю, но однозначно не бактерии.
— Почему ты сделал такой вывод?
— Потому что в крови, слюне и некоторых других жидкостях организмов инфицированных больных содержится что-то или кто-то, что проходит через изобретенный вами, учитель, бактериальный фильтр и не дает роста на питательных средах.
— Интересно, интересно, — проговорил профессор. — Если это не бактерии, то что же это такое?
— Однозначно, что это и не токсин, — уверенно сказал молодой человек. — Так как концентрация токсина должна была бы уменьшаться, но этого не наблюдается. Было замечено, что люди, переболевшие и выжившие после неизвестной болезни, либо вообще больше не заболевают ею, даже если находятся среди больных, либо переносят ее в наилегчайшей форме.
— Если это не бактерия и не токсин, значит, это новая форма жизни, доселе неизвестная!
— Точно так, профессор.
— И эта форма жизни, попав в организм человека и заражая его, либо убивает его, либо человек выздоравливает и становится нечувствительным к ней.
— Именно.
— И это что-то или, как ты изволил выразиться, кто-то вызывает заболевание только у людей.
— Я проводил исследования на животных и выяснил, что к этому агенту не чувствительны никакие другие животные, кроме обезьян.
— Но в окрестностях нашего города нет обезьян, мой мальчик.
— У нас нет, но в пятистах километрах от нашего института живет ветеринар, у которого живет обезьяна. Так вот, этот ветеринар чуть более года назад выписался из нашего института, перенеся тяжелую форму болезни. Когда вернулся домой, он обнаружил, что у его обезьяны проявляются те же симптомы болезни, что проявлялись и у него без малого месяцем ранее.
Он написал мне письмо, в котором рассказал о случившемся. Я поехал к нему и обследовал его обезьяну. Она действительно оказалась заражена той же инфекцией, что и люди. Тогда мне пришла в голову идея проводить исследования на этих животных. Надеюсь, Господь меня простит за это.
— Обязательно простит, мой мальчик, ведь Господь видит, что ты стараешься не для себя, а во благо людей, во благо всего человечества. Итак, к каким результатам ты пришел?
— Первое — выделяя новый болезнетворный агент при помощи бактериального фильтра, я вводил его здоровым обезьянам, которые обязательно заболевали после заражения. Меньшая часть обезьян погибала, большинство же особей выздоравливали, и затем, как и люди, они были мало или вообще нечувствительны к болезни. Второе — спустя несколько суток после заражения животного малыми порциями изучаемого субстрата, когда у обезьяны появлялись признаки болезни, от нее я получал несоизмеримо большее количество патогенного субстрата. Из этого следует вывод, что изучаемые нами микроорганизмы — а это, как оказалось, именно организмы, и представляют они собой живые существа — размножаются в теле животного.
— Восхитительно, мой мальчик, — довольно сказал профессор, пожимая руку своему ученику. — Будь на мне сейчас шляпа, я бы снял ее перед тобой.
— Ну что вы, профессор, — смущенно сказал молодой человек, на щеках которого выступил яркий румянец.
— Именно так, — сказал старый ученый. — Ученик превзошел своего учителя. Это просто прекрасно, мой мальчик! Об этом можно только мечтать!
Молодой человек скромно промолчал, и профессор спросил:
— Значит, все-таки это кто-то, а не что-то?
— Именно, учитель. Изучаемый нами микроб — представитель живой формы жизни.
— Что еще тебе удалось узнать? — поинтересовался профессор.
— Третье, что удалось узнать, это то, что при заражении их значительно разведенным субстратом, пропущенным через бактериальный фильтр, обезьяны практически во всех случаях переносят легкие формы болезни.
— Поразительно, коллега, как много тебе удалось узнать за эти два года, — снова восхитился профессор. — То, что ты только что сказал, как мне кажется, может иметь огромное практическое значение.
— Я тоже так думаю, учитель. Исходя из последнего открытия, можно сделать вывод, что чрезвычайно малое количество исследуемой формы жизни не достаточно для того, чтобы вызвать все проявления болезни. Это позволяет нам сделать другие выводы, а именно: во-первых, патогенный агент размножается в организме зараженного животного; во-вторых, для развернутой картины болезни нужно время; в-третьих, в организме инфицированного животного есть силы, способные противодействовать инфекции. И если ему удается одержать верх, то больное животное поправляется, если же нет, то оно гибнет.
— И еще интересное обстоятельство, профессор, — после паузы прибавил молодой ученый. — Мы переливали кровь перенесшей болезнь обезьяны тяжело болеющей обезьяне, после чего она быстро поправлялась. Это говорит о том, что именно в крови переболевшего животного содержатся силы, способные бороться с инфекцией.
— Открытие за открытием, мой друг, — изумился старый ученый. — В кратчайшие сроки необходимо начать использовать полученные знания для лечения больных.
— Я попробую, — по-прежнему скромно ответил его ученик.
Спустя год после этого разговора он создал вакцину, предназначенную для защиты от заражения смертоносной инфекцией. Именно ему человечество оказалось обязано миллионами спасенных жизней. Через три года после создания первого образца вакцины распространение болезни удалось прекратить. Десятилетия спустя эту инфекцию человечество забыло, о ней знали лишь в кругу инфекционистов. Но люди несли через века имя молодого ученого, первым в истории Геи создавшего вакцину против вирусной болезни.
Да, это была именно вирусная инфекция, но об этом ученые узнали более века спустя. Сам же молодой ученый вылечил человечество, образно говоря, не зная своего противника в лицо. Однако он подготовил все необходимое, что потребовалось ученым будущего, чтобы доказать существование еще одной формы жизни — вируса.
Вирус — это неклеточная форма жизни, способная размножаться только внутри живых клеток. Последнее условие определяет вирус как паразит, совершенно не способный к размножению без клеток хозяина, внутри которых он паразитирует. У вируса отсутствуют системы основного и энергетического обмена, у него невозможен синтез белка — основное свойство всего живого. Поэтому вне клетки, где он паразитирует, вирус не имеет свойств, характерных для живого организма. Только проникая в клетку хозяина, вероломно вторгаясь в ее жизнедеятельность, вирус встраивается в ее структуру, пользуясь клеткой как основой для своего размножения. Вирус, миллионы раз размножаясь в клетке хозяина, разрушает ее, а затем проникает в еще большем количестве в другие клетки. Таким образом, реализуя свои потребности к размножению как живой организм, вирус уничтожает любую клетку, в которую он внедрился и, соответственно, в которой он размножился.
В этом просматривается зловещий феномен — мертвый оживает за счет живого, который гибнет!
Еще один феномен состоит в том, что во многих случаях, когда вирус убивает организм хозяина, все вирионы, появившиеся в этом организме, гибнут вместе с ним. Таким образом, определяется неудержимое стремление «мертвого» вируса к жизни.
Спустя несколько десятилетий после его открытия работы молодого ученого также легли в основу учения об иммунитете — уникальной способности живых организмов избавляться от любых других живых организмов, стремящихся проникнуть в него и тем самым нарушить его нормальную жизнедеятельность.
Минуло несколько столетий. Население Геи превысило 700 миллионов человек. К этому времени развилось мореплавание, и на географических картах планеты появлялись все новые земли, прежде не известные геянам. Вместе с расширением знаний о Гее расширялись и познания людей о космосе. К этому времени уже был изобретен телескоп, благодаря которому ученые Геи изучали движение небесных тел относительно друг друга, их положение на небесной сфере, протекающие на них процессы. В самостоятельные науки выделились и развивались математика, физика, химия, биология.
Человечество делилось на все более мелкие сообщества. Деление происходило на основе религиозных, национальных, социальных, политических и других принципов.
Города объединялись в страны, богатейшие из которых занимали лидирующие позиции как в науках, так и в искусствах, соперничали как в созидании, так и в разрушении. Чем более развита была страна, тем больше денег требовалось ей для существования и развития. А закон денег такой: чем больше денег, тем больше их необходимо еще. Подобное положение вещей приводило к поиску все новых путей к обогащению. Как известно, самым прибыльным делом является война. Одним из следствий войны, помимо материальной выгоды, является расширение территории победившей стороны. Войны между странами становились все более ожесточенными и безжалостными, оружие становилось все более разрушительным и смертоносным.
На этом этапе развития стало очевидным, что путь, выбранный геянами, в точности повторяет путь землян. Что это было — совпадение или неизбежность? Первая версия немыслима, учитывая, какому огромному количеству событий необходимо было совпасть. Неизбежность, вытекающая из стереотипности мышления и поведения человеческих масс, — более реальное объяснение. Кровожадность, жестокость, бесчувственность, жадность — эти ужасные качества всегда были свойственны большинству людей. Изменение хода истории вследствие уничтожения знаний обо всех предшествующих событиях, гибели практически всего человечества не смогло изменить человеческой сущности. Геяне совершили те же ошибки, из-за которых когда-то погибли земляне, и значит, человечество снова ждал печальный конец. Люди стремились как можно быстрее уничтожить друг друга в войнах. Соперничество враждующих сторон уже не прекращалось, следовательно, продолжалось соперничество в области создания все более нового и все более разрушительного оружия. Рано или поздно должно было появиться ядерное оружие. И что тогда? Конец очевиден: гибель Геи, а вместе с ней — и человечества. Проводя аналогии с историей землян, можно было сделать вывод, что у Геян оставалось не более 500 лет в запасе. К тому времени, если не случится чуда, история человечества закончится навсегда. Ведь если на Земле жил Гарри Смит, благодаря гению которого группе людей удалось спастись накануне катастрофы, то подобного человека в нужный момент на Гее могло не оказаться.
Прошли еще столетия. Население Геи уже составило 2,5 миллиарда человек. Увеличение численности населения обостряло вражду между людьми. Более остро встала проблема дефицита территории. Но, в сущности, при добрососедских отношениях места хватило бы всем геянам, даже если их стало бы в несколько раз больше. Однако важнейшей причиной (реальной причиной) вражды являлась борьба не за территорию как таковую, а за те энергетические ресурсы, которыми были богаты недра планеты.
По этой причине произошли уже две мировые войны. История Земли повторялась на Гее. Планета и ее обитатели были обречены!
К концу второй мировой Геянской войны было изобретено ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ! Невероятным образом две истории человечества, включавшие бесчисленное количество событий на протяжении нескольких тысячелетий, оказались идентичны!
Единственное, что могло бы объяснить такое поразительное сходство, это стереотипность поведения человеческих масс. Разными могут быть отдельные люди, но не их скопления. Человек глупый и человек умный — это две большие разницы. Толпа же глупцов и толпа умников — это одно и то же. Для наглядности представим себе 20 разных красок, которые человеческий глаз легко отличает. Каждый из этих цветов в отдельности совершенно не похож на остальные: красный не похож на синий, зеленый не похож на оранжевый и так далее. То есть у каждого цвета своя уникальная и неповторимая характеристика. Если же перемешивать все эти краски, в любой последовательности, всегда будет получаться один и тот же цвет. Так вот, этот конечный продукт всегда одинаков, всегда предсказуем. Так же обстоит дело и с толпой людей: каждый человек из толпы сам по себе уникален, а толпа же в целом — это единая масса, без каких-либо уникальных характеристик каждого из тех, кто ее составляет. Управлять одним человеком гораздо сложнее, чем целой толпой.
На результат того, что Геяне стали враждовать, повлияла также структура человеческой психики. Человек по своей природе — это животное, пускай далеко ушедшее в плане умственного развития от других представителей животного мира, но все-таки животное. А каждое животное ведет себя в соответствии с вложенными в его мозг Создателем определенными установками, которые человек назвал инстинктами. Ни одна кошка, ни один медведь или любое другое животное, не знающее правил хорошего тона, не станет извиняться за то, что оно отобрало кусок сытного мяса у более слабого представителя своего рода или своровало его у равного себе или даже более сильного, когда тот отвлекся. Человек же «обременен» правилами приличий, он может извиниться за какой-то свой проступок, однако не все способны на это. Некоторые люди сознательно совершают поступки, которые будут неприятны другим, и, причинив себе подобным вред, негодяй, естественно, не извинится. Таким образом, не каждый из людей способен попросить прощение, действительно осознав неблаговидность своего поведения, признав его неправильным. Чем сильнее человек, чем он могущественнее, тем меньше у него желание извиниться перед человеком, которого он оскорбил. Что касается толпы, нет ни единого примера, когда она приносила бы свои извинения.
Толпа — это всегда скопление недовольных. Гнев толпы прямо пропорционален ее численности. Что объединяет людей в толпе, до того разных, что удивительно, как они могут находиться рядом друг с другом. Накопленное за долгое время негодование — вот что является мощным психологическим стимулом, толкающим человека на поиск таких же недовольных. Толпа — это готовое орудие, которым можно манипулировать. У всякой толпы есть лидер или несколько лидеров. Они более образованны, более эрудированны, их негодование имеет те же проявления, что и у других, однако у него совершенно иной источник. Если все остальные «элементы» толпы с трудом излагают причину своих недовольств в двух-трех невнятных фразах, то лидеры, основные звенья и «водители ритма» толпы, предлагают уже готовый анализ проблемы и возможные пути ее решения, излагая все это красочным языком, в профессиональной артистической манере.
Управление толпой — сложнейшая из наук, требующая знаний во многих других науках. Важнейшим элементом в этой области является строжайшая преемственность. Каждый кандидат на пост лидера получает прекрасное специальное образование, направленное на развитие необходимых знаний и навыков. Когда образование получено, начинается практическая деятельность. В том или ином районе города, регионе страны выявляется возмущение людей по определенному поводу. Практикант-управленец создает программу по увеличению количества недовольных, воздействуя определенным образом на сознание людей посредством информационных служб. Увеличивая количество недовольных, управленец усиливает реакционность общества. На этом этапе об этом человеке еще никто не знает, он ждет определенного момента, чтобы из инкогнито стать заметной и популярной персоной. Такое поведение аналогично метаморфозу у растений и животных. Например, насекомые (бабочки) в своем развитии проходят четыре стадии: яйцо — личинка — куколка — взрослая особь. Все это совершенно разные формы жизни, которым требуются абсолютно различные среды обитания. Этот процесс позволяет тому или иному виду насекомых выживать.
Так вот, после того, как необходимое количество людей оказываются вовлечены в процесс, появляется необходимость в лидере, который возглавит толпу. В этот момент и появляется этот самый управленец. Его биографии можно позавидовать, он якобы свой парень, из народа, такой же, как и все остальные. На самом деле он никогда не был «своим» людям из толпы и никогда им не будет. Этому человеку проблемы народа нужны только для реализации своих управленческих целей, которые никоим образом не пересекаются с интересами толпы. Желания толпы для управленца — это предлог для практики отработки навыков владения инструментами управления и не более того.
Не все ученики-управленцы сдают «экзамены» — практически применяют свои теоретические знания. Некоторые идут откровенно вразрез с действующим политическим курсом. Это связано с тем, что обучение они проходили в другом, противоборствующем действующему политическому режиму лагере.
Ни одному правительству это не понравится, следовательно, рано или поздно такой лидер окажется в жестоком противостоянии с правительством, хотя, разумеется, ни один человек не способен победить систему. Таких людей начинают преследовать власти, их сажают в тюрьмы. Они становятся нежеланными персонами.
Но есть похожие на них люди, которых, в свою очередь воспитывает и поддерживает действующая власть. Таких людей тоже преследуют, но их не наказывают. Они продолжают свою работу, несмотря на якобы явное противодействие устоявшемуся политическому режиму. Следовательно, эти люди работают не против режима, а для него. Целью их работы является дестабилизация в стране с целью выявления групп недовольных, анализ причин, которые привели к недовольству, а также поиск путей устранения этих причин. Однако, как правило, эти причины руководством страны не устраняются, но количество недовольных сокращается, что достигается разными методами: кого-то сажают в тюрьму или штрафуют, кого-то увольняют с работы, и хорошо, если об увольнении «просят», гораздо хуже, когда увольняют по статье, которая не позволит в дальнейшем занимать соответствующее положение и так далее.
Что касается лидера разогнанной толпы, то его в скором времени освободят из-под стражи, и он продолжит свою работу в прежнем амплуа либо, если заслужил повышение, займется другим, более важным делом, в котором проявятся его лидерские и ораторские способности, но которое теперь будет (уже открыто) проправительственным.
Таким образом, создание подобных лидеров преследует множество целей, основными из которых являются: выявление и устранение враждебной к действующей власти части населения, отвлечение внимания населения страны от насущных проблем (когда СМИ с утра до ночи кричат об очередном митинге недовольных, приковывая внимание общества к локальной и не совсем важной проблеме, отвлекая тем самым от основных проблем), отработка навыков управления и многое другое.
Толпа недовольных в определенном городе в одной стране — это самая простая задача. Что получится, если задачу усложнить? Когда практикант-управленец собирает толпу недовольных не в определенном городе, а в более крупной административной единице, затем в целой стране, в мире. Подняться к вершине управления можно, только начав этот путь с самого низа, продвигаясь, при умелом же управлении, все выше. То есть существуют люди, которые исследуют общество в целом — в глобальном масштабе, во всем мире. Их, вероятно, требуется не очень много, человек десять, может, чуть больше. Это гении управления, по сравнению с которыми задача обычного человека — молчать и работать. На большее обычный человек просто не способен, большее ему и не нужно, о большем он не знает и даже не мечтает.
Несомненно, управление массами жизненно необходимо, иначе — анархия! Вопрос в другом — кто и как управляет, с какой целью? Во благо всеобщее, или потехи для? Однако грезы о всеобщем счастье навсегда останутся мечтами, утопии не было, нет, и никогда не будет. Всеобщее счастье — это бутафория! Его нет и быть не может. Дайте людям счастье, и одни скажут, что мало, другие скажут, что не то, третьи никак не отреагируют, четвертые порадуются. Счастье одних — печаль для других, горе одних — радость других! Противоречия губят всякое доброе начало!
С другой стороны, все возрастающее количество людей на планете увеличивает риск появления все большего количества недовольных граждан, риск того, что толпа этих людей станет представлять реальную угрозу для власти. Рано или поздно, как утверждают некоторые авторитетные ученые, места и еды не хватит для все более возрастающего количества жителей. Что тогда? Тогда начнется крах цивилизаций. Даже страх перед мгновенной смертью от пули военного, пытающегося усмирить толпу, будет казаться ерундой в сравнении с перспективой голодной смерти. Однако хочется надеяться, что еды хватит, по крайней мере, для еще нескольких миллиардов. Дальше все равно придется что-то предпринимать. Но реальность состоит в том, что будущего у Геян не будет не по причине голода, а по причине ядерной катастрофы, к которой семимильными шагами движутся цивилизации Геи.
Что же будет дальше?..
— Господин президент, — сказал солидно одетый мужчина приятной внешности.
— Да, мой друг! — ответил президент.
Имя его — Гарри Смит. Он руководит одной из величайших стран Геи. Он является потомком великого Гарри Смита, который спас крохи человечества незадолго до гибели всех жителей Земли.
Президенту Смиту, как и всем мужчинам в семье Смит, передали фамильную историю о легендарной Земле, о легендарном космическом корабле «Оазисе», о легендарном спасителе Гарри Смите. С годами все забывается, время никого и ничего не щадит, и история Земли превратилась в милую легенду, которой никто не придавал существенного значения. Никто из мужской части семьи Смит, ведь только от мужчине к мужчине, от отца к сыну передавалась эта история. Более никто другой на Гее о ней не знал.
Посмотрите также
Сергей Чмутенко – Сборник рассказов
Сергей Чмутенко – сборник коротких фантастических рассказов О авторе НА ОСИ СПИРАЛИ Сергей Чмутенко ...